понедельник, 22 марта 2010 г.

Музыка

Сегодня был интересный день, по-настоящему. Да нет, ничего такого не случилось глобального, но день был хорош. Есть две мысли, которые сегодня получили очертание в моем сознании, раньше где-то в области бессознательного витали, а теперь вот проявились.  Пожалуй, в связи с тем, что сегодня происходило.

Ключевая тема - музыка. *как-то я стала писать странно*

Просто сегодня я ездила на фестиваль хоровых коллективов. Тем, кто знает меня, не будет в новинку то, что я сама в течение 11 лет пела в хоре и неоднократно ездила на такие мероприятия, но в качестве участника. Сегодня я сменила роль, я стала зрителем. Это не передать словами. Во-первых, фестиваль этот был приурочен к 65-летию Победы и было очень много песен именно патриотических. Я не то что бы патриот, но ко всему, что связано с Великой Отечественной отношусь с трепетом. Откуда это во мне? Не знаю. Хотя я понимаю, что, пожалуй, в этом я не одинока, но... Глядя на нынешнюю молодежь понимаешь, что многим просто параллельно это все. А я оч чутко воспринимаю это все. Не стали исключением и песни о войне, стихи, рассказы и повести. Честно говоря, чтение и прослушивание этого всего мне стоит больших моральных усилий, потому как в душе все переворачивается. Это невозможно слушать спокойно и равнодушно, слишком уж война жестока и беспощадна. А песни... Слушала их и, честное слово, чуть не плакала. Представьте только себе как много-много малышей своими тоненькими голосами звенящими поют о Победе, о том, что благодаря всем тем, кто был на войне, они живут под чистым голубым небом и не знают забот. Это реально душу трогает. А уж когда хоры старших классов стали петь песни о скорби, о погибших, вот тут было совсем тяжело не расплакаться. Потому что это невероятная мощь многоголосия, такой величественной музыки и слов таких горьких и в то же время таких светлых, потому что мы все-таки победили.  

К этим чувствам добавились другие. Я помню, я так отчетливо помню, как сама стояла на сцене, как мы пели эти же песни. Я все так хорошо помню. И так стало печально, что то время уже безвозвратно ушло. А еще я в очередной раз очень пожалела, что не пошла учиться в музыкальное училище. Пусть и не стала бы я гениальным музыкантом, пусть. Зато жила бы в той стихии, которую люблю. Вроде как пока еще не поздно что-то изменить, пока еще не все забыто, пока еще не совсем взрослая, но это дурацкое "а если..." мешает. Страшно уже совершать такие "подвиги" и менять свою специальность, тем самым меняя жизнь.  Но все равно так горько и больно. Музыка - особая стихия, которую не каждый сможет укротить, и те, кому покоряется музыка, в моих глазах сродни героям. 

А теперь о другой музыке. Совершенно другой. Мне сегодня удалось найти концертник Агаты Кристи, их последний концерт, который я видела, я его видела! Там было несколько новых песен, которые мне понравились еще там. Но я даже названия не знала. Теперь вот нашла концертник, знаю не только названия, но и тексты уже частично. Декаданс... Я обожаю Агату. Это нечто такое необычное и особенное, аналогов которому лично для себя я не нахожу в нашей музыке. Я сейчас в таком состоянии странном, вроде бы здесь и совсем не тут. Слушаю, наслаждаюсь, летаю... 

А еще вспоминаю сам этот концерт. Было трогательно. Я была в образе и ты тоже. Я не хочу слов тратить на то, чтобы это все описывать, я уверена, что ты помнишь, как я помнишь все. Прочтешь мою эту запись и вспомнишь все подробно, до мелочей. А я лишь скажу, что это было прекрасно, трогательно и декадентски-романтично. 

3 комментария:

Алёна. комментирует...

О да,Агата)))

А ты не думала параллельно учиться музыкальном?думаю,это вполне реально,в принципе,ести иметь белку в одном месте)))

Лина комментирует...

А ты не подскажешь, как мне завести эту самую белку?;)

Алёна. комментирует...

ну,как-нить))например,на энтузиазме ее сделать))