понедельник, 29 ноября 2010 г.

Путешествие

     Маленькое путешествие по Сибири. В ту ее часть, где зима. Но тогда я об этом еще не знала. Я просто поехала в Новосибирск выступать. Так странно. Дальше Ангарска никогда не приходилось ездить на конкурсы. А тут вдруг "Сибирский музыкальный Арт-Форум", международный. До последнего как-то не думала о том, что поездка состоится, наверное, просто потому, что было не до этого: началась практика. Это тема отдельная: я училко в 10 классе, веду литературу. Никогда бы не подумала, что такое будет в моей жизни. Вроде был опыт преподавания в летней школе, но, сами понимаете, это совсем иное. Там были игрушки, а здесь все по-настоящему. Но я отошла от темы.
     Собираться я стала в последнюю ночь, собственно, как всегда. Нет, не потому, что я всегда все делаю в последний момент, а просто потому, что в этом есть что-то такое....особенное. Когда соберешь чемодан за неделю, а потом сидишь с ним и ждешь отъезда, эт совсем не то же самое, что собирать его в последнюю ночь. Нет того трепета, этого странного чувства, предвосхищения поездки, когда даже спать толком не можешь и не хочешь, потому что волнительно) Я за необычные ощущения, поэтому принципиально не собираю вещи в дорогу заранее)) 
     Ладно, собрались, сели в поезд, поехали. Я забралась на свою верхнюю, достала книгу, читаю. Через какое-то время выясняется, что несколько соседних вагонов (с одного и другого бока) - вагоны с дембелями. Много слышала об этом, но ездить так не приходилось) Особенно когда наш вагон между их вагонами) Они без конца ходили друг к другу в гости, это было нечто) В один прекрасный момент парочка из них зависли у нашего купе, потому что Т.В., оч общительный преподаватель, что-то им сказала, а они тоже оказались из тех, кто не прочь поговорить, поэтому стали общаться. Потом слезла я, пошла погулять на какой-то станции, где поезд стоял около 30 минут, парни пошли со мной. Угостили шоколадкой, развлекали разговорами. В общем, потом мы весь день с ними общались. Один звал поехать с ним) Чего только эти молоденькие мальчики не скажут, когда они только-только почувствовали вкус свободы и гражданки)) Было мило, забавно) К счастью, я уже не в том возрасте, чтобы воспринимать эти признания в любви всерьез)) Радовало одно - было нескучно ехать))
      Ехали мы недолго, часов 30. Пейзажи за окном радовали глаз - огромные ели с мохнатыми лапами и богатым снежным покровом на них, бесконечная метель и зима, настоящая. Как в моих любимых строчках из Бродского: "Слава Богу, зима. Значит, я никуда не вернулся". Может, он имел ввиду что-то другое, но я эти строки как-то по-особенному воспринимаю. Ничего не изменилось, и все та же зима, значит, я все там же. Не знаю, как это объяснить, этот смысл где-то в глубине души заложен. Я его не мозгами понимаю, а сердцем и душой впитала и как-то на свою жизнь спроецировала, да так, что даже озвучить теперь не могу. Ну да ладно, не важно. Вот так я смотрела за окно, слушала музыку любимую и думала о чем-то далеком. Вот еще какая штука мне открылась: когда все спят в вагоне, светит лишь приглушенный, совсем тусклый и желтый свет, а ты лежишь на верхней, с музыкой в ушах и голове, смотришь в темное окно, в котором лишь тьма и изредка огни населенных пунктов, можно увидеть все, что пожелаешь. Тут, мне кажется, дело в настрое. Можно увидеть прошлое, можно настоящее, можно будущее, можно свои мысли, а можно чужие, а можно увидеть лишь бездну. Что видела я, сказать сложно. Нет, я не сошла с ума, просто так было. А может, это лишь от того, что была ночь. Но что-то там в темноте я видела. Зрелище завораживающее: я потратила на это час... Попробуйте увидеть в темноте что-то, обязательно. 
      Потом был Новосибирск. Он предстал передо мной вечером, весь сияющий и утопающий в метели. Вспомнились строчки из Люмена: "Среди асфальтовых морей, люминесценций и огней я сам не свой, вообще ничей". Было очень красиво. Из моего окна в гостинице на 4 этаже я будто увидела маленький европейский городок. Как-то уж очень Новосибирск не похож на те города, что я видела. Плюс этот снег хлопьями и температура -5. Ну правда, красиво до безумия. Жаль только, что фото мало привезла, мы были там всего 2,5 дня, не было возможности много где побывать. Мы ж все-таки на конкурс приехали. Выступали, кстати, 21 ноября, с самого утра. Спели хорошо, все похвалили, но организаторы конкурса всех кинули через известное место, поэтому ни один из хоровых коллективов со всей страны не получил никакого места (Просто дорого целому хору оплачивать поездку на следующий тур). Но! Нам дали за участие по 70 евро на человека и приглашение на следующий тур в Париж летом! Дай Бог, чтобы эта поездка получилась!
     Обратная дорога была спокойная и размеренная. Я читала книги, слушала музыку и смотрела в окно, на дорогу, которая приближала меня к дому....
     Приехала, а здесь также... зима... "Слава Богу, зима. Значит, я никуда не вернулся...."

1 комментарий:

KC комментирует...

Убери плиз эту дурацкую капчу с комментов -)

по теме... Новосиб не сказать чтобы очень, но красивый город. центр пригламуреный, деревня по краям, метро в котором можно только в противогазе ехать... Может быть съездим туда? как на это смотришь?