вторник, 21 августа 2012 г.

Город с миллионом обликов

С этим городом у меня давние счеты. Я все помню, но это лишь кусочек прошлого, не более. Лишь факт. Те чувства и эмоции давно запылились на полках памяти; если хотите, они уже сданы в архив. Но это было, и значит нельзя не брать в расчет. 

Каждый раз, когда я приезжаю в Москву, я вижу ее разной. Но каждый раз она по-своему красива. И каждый раз она чему-то учит. В этот раз поездка получилась несколько философской: у меня было очень много времени и очень много одиночества. Я часами бродила по улицам, смотрела, думала. Мне казалось, что я буду умирать от недостатка людей, моих близких людей, что я просто не выдержу столько времени в абсолютно чужом городе. Однако не всегда бывает так, как мы думаем. Мне было по-настоящему хорошо. В этом весь ужас огромного города и вся его прелесть. Иду, в плеере музыка, а в голове мысль: "Я не существую". И дело не в том, что ты себя ощущаешь так, дело в том, что для окружающих тебя просто нет. А значит, можно не претворяться, можно быть собой, ведь всем вокруг плевать. 

А если бродить по Москве и внимательно смотреть по сторонам, можно увидеть много интересных вещей. И это не преувеличение. Москвичи, в кругу своих проблем, просто не успевают этого делать. А ты, человек, у которого времени без счета, которому просто некуда спешить, имеешь шанс увидеть больше. Я каждый день умудрялась заметить что-то такое, особенное, что заставляло меня улыбнуться или задуматься. Один из самых забавных моментов связан с Дарвиновским музеем. Место само по себе впечатляющее: основное здание в три этажа и выставочный комплекс из восьми. Мне потребовалось полдня, чтобы его обойти. Помимо всех полученных эмоций от простого созерцания экспонатов, я насладилась "доской желаний": она вся в несколько рядов заклеена стикерами с желаниями посетителей музея, причем всех возрастов. Я задержалась минут на 30. Из любимого: "Хочу принца, платье в пол и лошадку с педальками", "Хочу стать принцессой России" и безусловный лидер: "Хочу потрахаться в этом музее".

А еще есть в Москве мое любимое место - Старый Арбат. Я люблю гулять по этой улочке, там своя особенная атмосфера. В этот раз я там увидела художника, рисующего удивительные картины. На фотобумаге, красками из баллончика, при помощи пары кастрюль и трех шпателей. Я долго стояла и смотрела, как рождается прекрасное модерновое творение. Долго думала, а потом не устояла и купила картину. Художник попросил поместить ее в раму и сделать белое паспарту, будто мысли мои прочел. На картине ночной мегаполис, на небе две луны, все черно-серое, абсолютнейшая психоделика. Сотворенный на моих глазах мир мне напомнил кадры из моего любимого фильма про Бэтмена, снятого еще Тимом Бертоном, самого старого и самого настоящего фильма.  

Отдельная история - московское небо. Ночью на нем не видно звезд. Оно наполнено светом уличных фонарей, окон домов и рекламных вывесок. Оно мутно-желтое. Оно мистическое. А ночью в квартире не бывает абсолютно темно, свечение московского неба проникает внутрь, до утра.

Самое классное, что я испытала в этот раз - совершенное забытье. Иное пространство, а ты в нем как во сне. У тебя нет ни прошлого, ни будущего, ты живешь настоящим. Ты не помнишь, что было с тобой там, в другом городе. Ты начинаешь жить другими реалиями. Спустя несколько дней пребывания, тебе кажется, что ты всегда жил здесь, каждую секунду своей жизни. Прошлое растворяется в воздухе, растекается по многолюдным улицам, исчезает, мгновенно. Только сейчас, вернувшись домой, я понимаю, что я все же скучала по друзьям и близким людям, а там этого нет. Дело не в том, что там ты чем-то занят, дело в том, что там все это кажется иллюзией. Знаете, как некоторые люди придумывают себе воображаемого друга. А тут появляется ощущение, что твоя жизнь там - воображаемый мир. И главный плюс всего этого в том, что наконец появляется возможность всё обдумать, всё понять. Узнать, наконец, что для тебя главное, а что второстепенно, что есть на самом деле, а что ты придумываешь сам. У меня будто мозги на место встали. И я этому безмерно рада.

В день моего отъезда, по дороге в аэропорт, я услышала от таксиста фразу, которая меня очень зацепила. Он задал мне вопрос, что я делала в Москве, я ответила, после чего он сказал: "В Москве даже самому невезучему человеку когда-нибудь повезет". И знаете, безумно захотелось проверить.

Комментариев нет: