вторник, 22 июня 2010 г.

Мысли (не мои)

Никогда бы не подумала, что сделаю это, во-первых, во-вторых, что скажу это об этом, что напишу об этом, в общем так...

Я читаю сборник статей Розанова "Апокалипсис нашего времени" по русской литературе 20в.  Эпоха послереволюционная, и литература этого времени у меня никогда ни  восторга, ни интереса хотя бы не вызывала. Не люблю войны, революции, большевиков и Ленина. Просто терпеть не могу. Но!

Читаю Розанова и понимаю, что этот сборник весьма меня привлекает. Есть некоторые мысли, за которые можно зацепиться и подумать. 

Парочку сюда, чтоб не забыть.

***

Без грешного человек не проживет, а без святого - слишком проживет. <...> Если бы не соблазняли - человек и человечество умерли бы. 

В фазах насекомого даны фазы мировой жизни. Гусеница: — “мы ползаем, жрем, тусклы и недвижимы”. — “Куколка” — это гроб и смерть, гроб и прозябание, гроб и обещание.— Мотылек — это “душа”, погруженная в мировой эфир, летающая, знающая только солнце, нектар, и — никак не питающаяся, кроме как из огромных цветочных чашечек.

Апокалипсическое в нас — улыбка. Улыбка — всего апокалипсичнее.

Чтобы быть “без греха” — Христу и надо было удалиться от мира... Оставить мир... Т. е. обессилить мир.
“Силушка” — она грешна. Без “силушки” — что поделаешь? И надо было выбирать или “дело”, или — безгрешность. 
Христос выбрал безгрешность. В том и смысл искушения в пустыне. “И дам тебе все царства мира”. Он не взял. Но тогда как же он “спас мир”? Не-деланием. “Уходите и вы в пустыню”. 
Не нужно царств... Не нужно мира. Не нужно вообще “ничего”... Нигилизм. Ах, так вот где корень ею. “Мир без начинки”... Пирог без начинки. “Вкусно ли?” Но действительно: Христом вывалена вся начинка из пирога, и то называется “христианством”.

Комментариев нет: