вторник, 10 мая 2016 г.

День Победы

Не знаю, откуда, но у меня, как мне кажется, сильно развита генетическая память. И День Победы для меня совершенно особенный праздник. Святой, великий, светлый, но очень трагический. Я не могу сказать, что знаю, каково было нашим бабушкам и дедушкам, которые уходили на фронт практически детьми, что они чувствовали, когда их жизнь, нормальную, размеренную и счастливую жизнь, забрала война, дав взамен горе, разрушения и смерть... Но мне кажется, что я все чувствую. Каждый раз, на параде, когда я слышу военные песни, стихи,  вижу стареньких ветеранов, я еле сдерживаюсь, чтобы не разрыдаться. А вечером, на салюте, когда я смотрю в черное небо, которое озаряют сотни огней, я каждый раз думаю: "Как же нам повезло, что эти залпы - просто фейерверк, а не звук разрывающихся снарядов". И еще думаю о том, что нам повезло вырасти в свободной стране. 
В этом году День Победы приобрел для меня новый смысл. Я встретила его в городе-герое Волгограде. И для этого города, для его жителей этот праздник совершенно особенный. Практически каждый здесь - потомок советских солдат, защищавших нашу Родину. Я уже не говорю о том, что после фашистов Сталинград был практически стерт с лица земли, а Сталинградская битва стала самым жестоким и кровавым сухопутным сражением за всю историю человечества. День Победы для каждого волгоградца значит много больше, чем для жителей других городов...
Впервые в жизни и именно 9 мая я побывала на Мамаевом Кургане. Думаю, не найдется таких слов, чтобы описать это место. Просто ты ходишь по дорожкам этого мемориального комплекса и понимаешь, что у тебя под ногами - десятки тысяч убитых солдат. Одна громадная братская могила. И там, где сейчас зеленеет трава (а в первую послевоенную весну не выросло ни травинки, земля была выжжена дочерна), когда-то текли реки крови. И над всем этим, на 102 высоте, стоит Родина-мать. Величественная, но по-своему пугающая. Когда я добралась до подножья монумента, мне правда стало страшно. Я подняла глаза вверх и увидела протыкающую небо бетонную громадину. Закружилась голова, я почувствовала себя букашкой, которую вот-вот раздавят... Я с детства, когда видела этот памятник из окна поезда, мечтала здесь побывать. Но даже представить себе не могла, что это настолько величественно и страшно одновременно. 
Еще одно величественное и очень скорбное место - Зал Воинской славы. В центре большой монумент - рука, которая держит факел с огнем вечной славы. А по всему периметру здания - символические красные знамена с именами погибших героев. Мне кажется, чтобы прочитать их все - дня не хватит...  Мне внутри стало плохо и я поспешила сбежать. 
Описать, что я чувствовала, пока была там, я тоже не смогу. Но во всей этой гамме чувств я хочу особенно выделить гордость. За наш народ в целом и за потомков сталинградцев особенно. Почему? Ни у одного памятника я не видела столько цветов. Каждый, кто приходит сюда, несет цветы. Помнят... 

Комментариев нет: