среда, 8 сентября 2010 г.

Смысл

Во всем есть смысл. Во всех вещах, действиях, явлениях, сущностях. Смысл есть даже в том, что на первый взгляд кажется бессмысленным. Когда совершаешь безрассудный поступок, и тебе кажется, что он просто так, по требованию души или второго я, которое обитает в бессознательном, ты все равно делаешь это с определенным смыслом. Тайный смысл везде. 

Некоторые "бессмысленные" вещи, которые мне очень нравятся:

1) Обычно летом я поздно-поздно ложусь, часов в шесть утра. Изо дня в день это происходит, это становится привычным, мне нравится так жить. Но! За все лето один-два раза случаются дни, когда нужно встать запредельно (для меня) рано и сделать что-то или куда-то съездить. И несмотря на то, что я пересилю себя и лягу в пять, а в шесть уже встану, мне нравятся такие дни. Когда рано-рано идешь на маршрутку, куда-то едешь, что-то делаешь. Или встречаешься с человеком на сквере в 8 утра и прямо с утра гуляешь. Кажется, что день лежит у тебя на ладонях, что он длинный-длинный и таит в себе кучу возможностей и все они только для тебя. 

Какой в этом смысл? Он есть. Пусть мне одной понятный, но есть. Ощущение таинства, которое открывается тебе. 

2) Приезжать на пару к 8:30, чтоб посидеть и послушать музыку. А уж здесь то где смысл? А смысл в том, чтобы просто там быть. Потому, что так устроено бытие, потому что так нужно. 

3) Беречь какие-то вещи, которые существуют в природе для того, чтобы их использовали. Например? Например, ароматические свечки, мыло красивой формы, шоколадку или конфетку, которые были подарены дорогим человеком просто так или при особых обстоятельствах. Это не жадность, не мелочность, это другое.

Я растягиваю на месяц две плитки шоколада и две пачки печенья не потому, что потом долго сладкого не увижу, а потому, что это.... Это... То самое, что хранит важные для меня моменты. 

4) Оставить в книге последнюю страницу не прочтенной. Зачем? А чтобы не кончилась еще одна история, чтобы не кончились жизни персонажей. Я, читая книгу, проживаю жизнь ее персонажей и сама становлюсь персонажем. Закончу читать - оборвется их жизнь, оборвется моя. Всегда страшно, что в конце я что-то потеряю. А книгу про Кота я не дочитаю никогда. Я не хочу, чтобы все закончилось. 

И таких моментов в жизни много. 

Все имеет смысл. 

Комментариев нет: