суббота, 30 марта 2013 г.

Неделя микропостов 3

Тот, кто непрошенно разоблачает перед нами свои тайны, обыкновенно обижается, если мы, в свою очередь, не отвечаем ему тем же. Считается, что нескромность должна быть взаимной. 
П. Мериме

Отметила для себя эту цитату еще во времена студенчества. Всегда была привычка выписывать понравившиеся мысли авторов. Такая практика особенно приветствовалась на филфаке: свои ответы на экзаменах по литературе нужно было подкреплять цитатами. Но у меня эта привычка появилась еще до универа и, справедливости ради, стоит заметить, что не сильно мне помогала по учебе: я редко выписывала то, что иллюстрировало те или иные черты направления или эпохи в произведениях. Я сохраняла для себя то, что было важно мне, при том с точки зрения общечеловеческих ценностей. 

Сегодня вспомнилась цитата из "Этрусской вазы" Проспера Мериме. Сегодня мне, в очередной раз, довелось услышать чужие откровения. Этакий духовный стриптиз. Или, если хотите, метафизический эксгибиционизм. Я люблю, когда люди со мной искренни и честны, ценю доверие... Но есть те, о которых тебе интересно знать все, а есть те, чья жизнь мало интересует. 
Часто и те, и другие норовят мне многое рассказать.

Внутреннее чувство такта и солидарности всегда диктует мне одно и то же: я ВСЕГДА слушаю. Абсолютно. От начала и до конца. Не всегда понимаю, для чего мне это нужно, часто внутри себя злюсь, что не могу прервать говорящего. Но... И дело даже не в том, что рассказы неинтересны. Суть в том, что некоторые вещи мне просто не нужно знать. Не нужно и все тут. Но с этим полбеды. Многие ждут от меня той же открытости и того же духовного стриптиза. А я раскрываюсь только для тех, кто мне дорог. Извините, но с этим я ничего поделать не могу. 

Комментариев нет: